Ярмарки вакансий – один из самых быстрых и надежных способов поиска работы и персонала. Они появились на рынке труда еще в 90-е годы, с тех пор проходят регулярно и всегда востребованы.

Конечно, в отделы кадров для оформления на работу придут не все. Но наверняка каждый побывавший на ярмарке получит представление о состоянии рынка труда и о своих возможностях на нем. Особенно важно посетить ярмарки вакансий молодым специалистам и выпускникам, т.к. они находятся в начале карьерного пути и у них, зачастую, нет опыта поиска работы и общения с работодателями. 

Существует несколько типов ярмарок, имеющих разную целевую аудиторию. Например, ярмарки для молодых специалистов, ярмарки для рабочих специальностей, ярмарки для менеджеров и бухгалтеров и т.д. Поэтому очень важно определиться, подходит ли для Вас тематика ярмарки и совпадают ли вакансии, представленные на ней,  с Вашими пожеланиями к будущей работе. 

Только на ярмарке есть уникальная возможность всего за несколько часов наладить контакт с десятком работодателей и, задав вопросы специалистам, получить информацию о вакантных местах, вместо того, чтобы ездить на собеседования по всему городу, от компании к компании. Кроме того, Вы сможете принять участие в мастер-классах, семинарах, тренингах и деловых играх, пройти профессиональное тестирование. 

 

Почему компании участвуют в ярмарках?

Для компаний это чрезвычайно важное мероприятие, поскольку они встречаются с очень широкой аудиторией студентов, выпускников, других специалистов, а вся эта аудитория является для них целевой. Также компании-участники имеют возможность проинформировать людей о том, что происходит в компании в настоящий момент, узнать, какими хотели бы их видеть потенциальные сотрудники, что именно им интересно, понять, как дальше развиваться в области кадровой политики в ближайшее время. 

Таким образом, компании, участвующие в ярмарках, получают возможности:

  • подбора и первичной оценки сотрудников;
  • оперативного закрытия вакансий;
  • набора кандидатов на стажировку или программу для молодых специалистов;
  • сбора свежих резюме в резерв;
  • презентации компании как HR-бренда. 

 

Удачная ярмарка для соискателя

Если Вы узнали про ярмарку и поняли, что ее тематика Вам подходит, то необходимо четко поставить цель ее посещения, чтобы не тратить зря время и силы, свои и работодателя. Такой целью может стать как сбор информации о компаниях на рынке труда, так и конкретное предложение или приглашение на собеседование от выбранной Вами компании. 

Чтобы добиться успеха в поставленной цели, важно хорошо подготовиться к ярмарке, все продумать и не пускать на самотёк.

 

  1. Заранее уточните на сайте или у организаторов ярмарки списки компаний-участниц. Составьте свой список интересных Вам с точки зрения трудоустройства компаний. Соберите информацию об их роде деятельности, открытых вакансиях и т.д. на сайтах компаний или в СМИ. Такая «домашняя работа» поможет Вам эффективнее участвовать в ярмарке, задавать правильные вопросы представителям компании и не тратить время зря, переходя от стенда к стенду хаотично. 
  2. Подготовьте к ярмарке резюме и 20-30 его копий. Лучше всего для каждой компании из Вашего списка сделать отдельные резюме с подходящими для каждого случая преимуществами. Резюме должны быть аккуратно распечатаны и сложены в отдельной папке, не помятые.
  3. Продумайте сопроводительную речь к резюме. Ярмарка - многолюдное и шумное мероприятие, поэтому у Вас будет всего 1-2 минуты, чтобы успеть понравиться работодателю. Напишите краткую речь на бумаге и потренируйтесь дома у зеркала с секундомером. Например: «Я, Иванов Иван, учусь на 5-ом курсе такого-то вуза. Из моего резюме Вы можете узнать, что я стажировался там-то, по результатам стажировки написал дипломную работу, которая была высоко оценена на кафедре. Знаю, что ваша компания отличается тем, что ___. Поэтому мне интересна вакансия менеджера в вашей компании».

    В самопрезентации необходимо четко сформулировать Ф.И.О., вуз, курс, специальность, специализацию, опыт работы (в том числе стажировки), профессиональные навыки и сильные стороны (1-2 пункта), продемонстрировать общие и специальные знания о компании, сформулированный вопрос о вакансии, которую компания может предложить. Подумайте, чем отличаются компании из Вашего списка, почему Вы хотите работать именно у них, ведь это располагает к приятному и доверительному общению.
  4. На ярмарку приходите вовремя, т.к. представители компаний живые люди и к концу мероприятия уже могут устать и не проявить к Вашей персоне должного интереса.
  5. Обязательно имейте с собой ручку и блокнот, чтобы записать основные моменты Вашего диалога с представителем компании, а также сроки рассмотрения резюме и контакты.
  6. Помните про дресс-код, не стоит ходить с огромными сумками как на базаре или приходить в спортивном костюме. Первое впечатление всегда важно.
  7. Важен хороший настрой и оптимизм. Улыбайтесь, поздоровайтесь и помните правила поведения на собеседовании.
  8. Не ходите на ярмарку с кучей друзей, т.к. это помешает Вам добиться ваших личных целей.
  9. Надо выглядеть профессионально, поэтому не стоит задавать вопросы о том, чем занимается компания (подразумевается, что Вы уже в курсе), есть ли вообще вакансии (конечно, раз они принимаю участие в ярмарке) и соглашаться на любую должность.
  10. Если на ярмарке проходят мастер-классы, тренинги и деловые игры, не упустите возможность в них поучаствовать. Вы сможете узнать много нового и интересного, попробовать себя в решении бизнес-кейсов, отработать навыки составления резюме, прохождения собеседования или ассесмент-центра.
  11. На некоторых ярмарках вакансий для студентов и молодых специалистов есть возможность пройти профориентационное тестирование и обсудить результаты теста с психологом.

 

Тестирование может быть компьютерное  или «бумажное». Независимо от способа тестирования, оно позволит Вам определить свой тип личности с помощью теста, который чаще всего используется HR-менеджерами в нашей стране и за рубежом. Результаты теста представлены в виде подробного описания индивидуально-типологических особенностей, особое внимание уделяется сильным и слабым сторонам личности и их влиянию на профессиональное развитие и карьерный рост.

 

Результаты тестирования можно обсудить с психологами Центра психологического консультирования. В ходе консультации вырабатываются стратегии построения карьеры, определяются возможные направления профессионального роста с учетом личностных особенностей, специфики образования и тенденций современного рынка труда.

Если Вы правильно подготовились к ярмарке, то к моменту ее окончания у Вас будет достаточно информационных материалов о компаниях и открытых вакансиях, а также визитки менеджеров по подбору персонала. Не забудьте взять у представителей СМИ, которые тоже, как правило, присутствуют на ярмарке, свежую кадровую прессу: справочники, журналы, газеты. Вы найдете в них много интересной информации и о компаниях-работодателях, и об особенностях рынка труда молодых специалистов, и о технологиях успешного трудоустройства. Будет что почитать дома и передать друзьям, которым не удалось попасть на ярмарку.

И если все же что-то у Вас не получилось или Вы так и не достигли поставленной цели, то не унывайте, ярмарки будут еще! Приходите, набирайтесь опыта общения с работодателями, получайте самую свежую информацию о рынке труда и о компаниях, которые заинтересованы в привлечении студентов и молодых специалистов, и Вы обязательно найдете компанию своей мечты!

 

обратиться к модератору
сайта 

Rambler's Top100