Как вести деловой разговор по телефону?

Что необходимо выяснить перед тем, как вы собираетесь позвонить?

  1. Имя, должность человека, которому Вы хотели бы позвонить, а также название отдела и организации, в которой он работает.
  2. Телефонный номер, код города. 
  3. Обстоятельства, по которым Вы звоните.
  4. Вопросы, которые необходимо задать.
  5. Информацию, которую необходимо передать.
  6. Приготовьте ручку, бумагу, чтобы сделать необходимые записи.
  7. Записывайте данные по мере того, как Вы их получаете. При этом все необходимые бумаги, документы должны находиться рядом с Вами, чтобы можно было в случае необходимости быстро ответить на поставленные вопросы или получить нужные сведения.
  8. Если вы не успели записать все, не стесняйтесь переспросить детали разговора.

Что необходимо помнить, разговаривая по телефону? 

  1. Следите за продолжительностью разговора.
  2. Старайтесь говорить кратко. спокойно и вежливо. 
  3. Учитывая возможность неправильного соединения, прежде чем давать о себе сведения, уточните туда ли Вы попали и с тем ли человеком Вы говорите.
  4. Если на 5-6 сигнале Вам не отвечают – кладите трубку: там или никого нет или человек занят. 
  5. Договариваясь о встрече, не пытайтесь по телефону разрешить все вопросы, для решения которых и назначена встреча.

 

обратиться к модератору
сайта 

Rambler's Top100