Как подготовить резюме

Резюме - понятие, с которым все чаще приходится сталкиваться тем, кто ищет или меняет работу. По сути этот документ является краткой автобиографией, должен отразить знания, профессиональный опыт, черты характера претендента. Цель - произвести хорошее впечатление на потенциального работодателя и получить максимально высокие шансы для приглашения на собеседование.

Зачем нужно резюме?

Почему резюме становится более и более популярным в практике отбора и приема на работу? Это, как правило, заочная форма знакомства. Резюме чаще всего отправляется по факсу или по почте. Таким образом, экономится время как соискателя, так и того, кто подбирает персонал - будь то непосредственно работодатель или служба, помогающая ему в этом.

Кроме того, подготовка такой автобиографии поможет вам самим более ясно осознать свой профессиональный путь и четко определить пожелания и требования к работе, которую вы хотите найти. Составив один раз резюме, вы избавляете себя от необходимости каждый раз лихорадочно вспоминать даты начала и окончания этапов профессионального пути. Имея его перед собой на собеседовании, вы уже не забудете случайно одно из своих многочисленных достоинств. Оно пригодится вам для справки во время телефонного разговора с работодателем, будет удобным источником информации при заполнении анкет и заявлений. Вы можете сделать достаточное количество копий этого документа и забросать ими все агентства по подбору персонала и интересующие вас фирмы. Немаловажен и такой психологический момент - удачно составленное жизнеописание, список собственных достижений позволяет человеку чувствовать себя увереннее.

Единственное и неповторимое

Естественно, ваше резюме будет не единственным, попавшим на стол к рекрутеру или работодателю. Перебирая их он должен остановить взгляд именно на вашем. Так каким должно быть резюме, чтобы информация, содержащаяся в нем, достигла своей цели?

- кратким, не больше страницы.

- четким, без пропусков в хронологии, с конкретным описанием мест работы, должностей, примеров достижений.

- красивым, в отпечатанном виде, удобочитаемом формате.

- позитивным, подчеркивающим положительные моменты и сильные стороны.

- индивидуальным, дающим представление о том, чего вы хотите, что умеете и чего стоите.

Лучше, если на резюме приклеена фотография - это психологически очень важная вещь. В момент принятия решения о встрече с вами или приеме вас на работу, фотография может оказаться последней каплей, которая подтолкнет работодателя в нужном направлении. Ведь любой человек в ситуации принятия решения инстинктивно стремится, что называется «присмотреться поближе». Хорошей можно считать ту фотографию, которая позитивно подчеркивает ваши внешние и внутренние качества. К позитивным внешним качествам следует отнести аккуратность в одежде и прическе, а также открытое, доброжелательное выражение лица. Внутренние качества, которые может отразить ваша фотография, это, прежде всего, спокойствие и уверенность в себе. Поэтому не поленитесь сделать несколько фотографий. Покажите их другим людям и посоветуйтесь с ними, прежде чем наклеить ее.

Какую информацию необходимо включить?

Разберем по пунктам:

  • Сначала пишется фамилия, имя, отчество, возраст, домашний адрес и телефон.
  • Цель резюме. Здесь указывается позиция, профессиональное место, на которое вы претендуете. Если вы готовите резюме не на конкретное рабочее место, а чтобы просто заявить о себе, можно указать несколько вариантов, например: секретарь, администратор, офис-менеджер.
  • Образование. Сначала - высшее, с указанием учебного заведения, даты окончания и полученной специальности. Затем перечисляются в обратном порядке все виды образования вплоть до года окончания школы. Постарайтесь выделить квалификацию, имеющую непосредственное отношение к работе.
  • Трудовая деятельность. Рабочие места перечисляются также в обратном порядке, начиная с настоящего времени до момента окончания школы. Если какая-то деятельность не отражена в трудовой книжке, но может характеризовать вас в профессиональном плане вы можете написать об этом. Подходите к информации избирательно: некоторые моменты могут быть лишь кратко упомянуты, в общих чертах за период в несколько лет; значимые профессиональные достижения описаны подробнее
    Наиболее оптимальным является следующий порядок описания места работы: период работы, название компании, должность, функциональные обязанности (5-7 пунктов), достижения. Функционал и достижения должны бать отформатированы маркированным списком, каждый пункт должен начинаться с заглавной буквы и отделяться точкой с запятой. При этом идеально, если каждому пункту уделяется одна-максимум две строчки. 
    После названия компании, будет не лишним указать адрес сайта компании, численность штата и профиль деятельности компании, в которой Вы работали. 
    Не повторяйте название компании каждый раз при описании очередной должности, максимум – можно конкретизировать, к какому подразделению компании относилась та или иная позиция). Даже если Вы работали в разных юр. лицах, но компания была одна, стоит объединить это в одно место работы. Ваших потенциальных работодателей интересуют не формальности Вашего трудоустройства и не то, что написано в Вашей трудовой книжке, а реальный опыт, стабильность по отношению к работодателю, которое как раз и следует отражать в резюме. Cотрудник, проработавший в компании более семи лет, внушает больше доверия, чем тот, кто менял работу каждые пару лет. 
    В современном резюме принято описывать трудовую деятельность за последние пять лет. В редких случаях берут за основу 10 лет.
    Функциональные обязанности. 
    В этой части резюме очень важно соблюсти баланс между лаконичностью и ясностью изложения. 
    Также мы рекомендовали бы Вам каждый раз немного адаптировать под конкретные вакансии описание Вашего функционала: расставляя акценты соответствующим образом, переставляя местами и переформулируя задачи, созвучно тому, как они обозначены у работодателя (безусловно, не искажая смысл своего функционала). 
    При этом старайтесь избегать узкоспециализированных терминов, если Вы не уверены, что они будут понятны читающему. Не забывайте о том, что перечисление должно идти от наиболее значимых задач – к менее значительным 
    Всё это не сложно будет сделать, если, например, ознакомиться с вакансиями и внимательнее вчитаться в требования, указанные в них. Там есть ответ – нужные формулировки, которые Вы можете сопоставить со своей практикой. 
     Достижения. 
    Зачастую работодатели заинтересованы в поиске сотрудников, ориентированных на результат, способных добиться успеха для их компании. Поэтому следует отделить функциональные обязанности и Ваши достижения. Достижения лучше указать в форме результата: «изменил, внедрил, добился, разработал, увеличил, привлек…». Если какие-то достижения являются следствием не только Ваших заслуг, можно использовать фразу «совместно с таким-то подразделением достиг того-то». 
     
    Рекомендуем создать небольшой список достижений по каждой позиции. Это подчеркнёт Вашу индивидуальность и отразит реальные результаты Вашей деятельности в искомой сфере. Наверняка Вы смогли усовершенствовать какой-либо процесс или повысить производительность. Вспомните, за что Вас ценили, за какие достижения Вас хвалил руководитель. Только не увлекайтесь большим количеством пунктов, пусть их будет 1-3 на каждой должности. 
     Ключевые навыки 
    В данном разделе рекомендуем сконцентрировать те нюансы опыта и приобретенных навыков и знаний, которые отражают Вашу квалификацию профессионала, Ваш уровень компетенций и сильных сторон характера, в целом - Ваш потенциал. Делая выборку ключевых навыков, опирайтесь еще и на информацию о вакансии, выделяя те навыки, которые для нее являются ключевыми. Удобные подсказки о том, какие навыки интересуют того или иного работодателя, Вы можете найти в описании конкретных вакансий. 
     Сконструируйте Ваш шаблон списка ключевых навыков, использовав наиболее выигрышные формулировки, т.к. данный блок должен не просто перечислять задачи за всю историю Вашей трудовой деятельности, а служить рекламой Ваших талантов. Пожалуйста, наполните список информацией, которая больше всего соответствует Вашим профессиональным навыкам и Вашему опыту. 
  • Специальные знания и навыки. Сюда относится все, что может пригодиться вам на рабочем месте и заинтересовать работодателя - владение компьютером, иностранными языками, наличие автомобиля и водительских прав, опыт, приобретенный на краткосрочных курсах и т.д.
  • Дополнительные сведения. В конце резюме отражается знание иностранных языков (можете ли Вы использовать их в работе), гражданство, предпочтительный график работы, а также другие данные, которые Вы считаете необходимым сообщить работодателям.

Обязательно проверьте подготовленный образец резюме на предмет устранения орфографических и стилистических ошибок, опечаток. Дайте кому-нибудь еще считать ваш тест.

Помните, что отношение человека, читающего ваши документы, не сводится к позиции: «Давайте посмотрим, чем этот человек нам не подходит?» Скорее он будет стремиться к тому, чтобы выяснить: «Может быть это тот человек, который нам нужен?» Используйте все части резюме, чтобы показать это. И главное - делайте акцент на своих достижениях и преимуществах.

Фото. 
Фотография с презентабельной внешностью будет хорошим дополнением к описанному в резюме опыту работы. Убедитесь, что Ваше фото соответствует следующим критериям: 
1. качество, в котором выполнено фото (оно должно быть высоким, изображение - чётким); 
2. деловой стиль самого фото (фон не должен быть ярким, агрессивным, а сама композиция - без игривых элементов); 
3. Ваш деловой облик (желательно быть в деловой одежде, с аккуратной причёской. На лице может быть лёгкая приветливая улыбка, но при этом Вы должны производить впечатление серьёзного человека). 

Сопроводительное письмо. 
Итак, составив сильное резюме, Вы почти готовы! Осталось написать сопроводительное письмо. 
Сопроводительное письмо – залог Вашего успеха! Это Ваша визитная карточка, которая должна побудить работодателя заинтересоваться Вашим резюме, поэтому отнестись к вопросу составления сопроводительного письма стоит со всей серьезностью! 

Можете поикать в Яндексе образцы сопроводительных писем. Но помните, что многие соискатели поступают также, поэтому рекомендуем любой образец переделать под себя.

Советую Вам ориентироваться при составлении письма на следующие пункты: 

1. Обратитесь в письме лично к HR компании (контакты всегда при желании можно выяснить, позвонив в компанию и обратившись к секретарю или поискать самостоятельно в Интернете); 
2. Письмо должно отражать Вашу заинтересованность данной вакансией. Вставьте несколько позитивных слов о компании (аргументируйте свой интерес к той сфере, в которой расположен бизнес компании), а также отметьте свои намерения и сильное желание работать именно в ней; 
3. Покажите в письме 1-3 предложениями, что Ваши навыки и опыт работы соответствуют выбранной позиции; 
4. Напишите о том, как Ваш опыт, навыки и образование могут быть полезны в компании потенциального работодателя. Чем конкретнее Вы будете, тем лучше; 
5. О том, в чем Вы еще не сильны, стоит писать очень аккуратно, дополняя тем, что в настоящее время приобретаете (например, учите язык, посещаете курсы, читаете профессиональную литературу и т.п.) и готовы быстро освоить необходимые навыки; 
6. В конце письма постарайтесь инициировать контакт с работодателем. Для этого можно оставить свой контактный телефон, сообщить где, когда и каким образом Вас можно найти. Или просто закончить фразой «Надеюсь на взаимное сотрудничество и ответ с Вашей стороны»; 
7. Обязательно поблагодарите Вашего собеседника за уделенное Вам время. 
Помните – запоминается именно последняя фраза! 

Стратегия поиска работы. 
Хорошее резюме - это только полдела. Далее успех зависит от того, как Вы его продвигаете. Необходимо знать и задействовать все возможные инструменты поиска работы и использовать их все вместе, дабы привлечь к себе максимальное внимание и получить отклики работодателей. 
Для этого проанализируйте свою стратегию поиска, а так ли она оптимальна?! 
Советуем проработать: 
1. Интернет-порталы о работе: зарегистрируйтесь, разместите резюме со 100%-ной видимостью и обновляйте его каждый день, подпишитесь на свежие вакансии для максимально оперативной реакции на предложения работодателей. 
 

· http://hh.ru/ 

· http://www.joblist.ru/ 

· http://www.job.ru/ 

· http://www.resume-bank.ru/ 

· http://www.1job.ru/ 

· http://www.rabotana.ru/ 

и другие. 
2. Социальные сети 
Актуально также искать работу и рассылать резюме через социальные и профессиональные сети, что демонстрирует Ваше активное участие в деловой жизни. 
Активируйте свою социальную сеть, сообщив окружающим, что готовы рассмотреть все подходящие предложения. 

· http://free-lance.ru/users/ 

· http://www.moikrug.ru/ 

· http://www.linkedin.com/ 

· http://www.facebook.com/ 

· http://www.livejournal.com/ 

· http://livehh.ru/ 

и другие. 

3. Кадровые агентства: возьмите справочник кадровых агентств, изучите их вакансии, разошлите им свое резюме и повторно отправляйте его на вновь публикующиеся предложения работодателей. 
4. Периодические издания. 
Такие как: 

· Ведомости 

http://career.vedomosti.ru/vacancies/branch.shtml?hr 

· Moscow Times 

http://www.moscowtimes.ru/indexes/01.html 

· Коммерсантъ 

http://www.kommersant.ru/copyright.aspx 

· Работа сегодня 

http://www.job-today.ru/new.shtml 
и др. 
Просматривайте новые выпуски и связывайтесь с интересными работодателями в день выхода номера. 

5. Личные контакты: попросите знакомых, друзей, родственников, бывших коллег переслать Ваше резюме в отдел персонала их компаний и порекомендовать Вас руководству компании. 


6. Рассылка резюме напрямую работодателям. 
Часто на сайтах компаний публикуется информация об открытых на данных момент вакансиях. Отправляйте свое резюме напрямую работодателям! Даже если сейчас подходящих для Вас вакансий нет, Ваше резюме отправят в базу данных. Чем активнее вы проявите свою заинтересованность, тем выше Ваши шансы получить желаемую работу. 
Звоните напрямую HR компаний. Такая активность со стороны соискателей адекватно воспринимается среди большинства работодателей. 

Желаем Вам успехов в карьере и других Ваших начинаниях

 

 

обратиться к модератору
сайта 

Rambler's Top100